Когда в начале 90-х годов начал возрождаться русский бильярд и появились фирмы готовые производить бильярдные столы. Только никто толком не знал, как это технически сделать и естественно не было никаких, специальных комплектующих к столам, да и качественные: инструменты, станки, лаки стали только привозить и стоили они дорого (китайской продукции тогда не было).
Первое, нужны были плиты. До революции русский бильярдный стол был 11 футовым, но т.к. во всём мире, кроме стран бывшего СССР и Финляндии никто не играет в русский бильярд взять такие плиты было негде, поэтому их решили заменить на плиты для снукера имеющего размер 12 футов. На тот момент основным поставщиком плит была Италия. Камень для плит добывался на севере Италии в области с названием Ардезия.
Второе это сукно. Было выбрано сукно фирмы Симонис, которое использовалось для пула, а конкретно Симонис 760. Тут выбор был однозначно хорош это самое качественное бильярдное сукно
из всего, что представлено у нас на рынке.
Третье это резина, которая клеится на борта по периметру бильярдного стола и обеспечивает хороший отскок шара. Тут, как и в предыдущих случаях не стали ничего придумывать и взяли карамбольную резину, т.к. карамбольный шар самый большой из видов бильярда 61,5 мм. и ближе всего подходит к русскому. И по сей день, почти вся резина на русских столах сделана по типу карамбольной и делают её китайцы. Одно время пара фирм пыталась наладить выпуск собственной резины специально для русского бильярда, но получалось плохо, дорого и очень с большими трудозатратами. Потом заказывали резину за границей и кое-что стало получаться, но экономическая выгода использования китайской продукции победила. Тем более что в русском бильярде правильный отскок от борта менее важен, чем в пуле, снукере и тем более карамболе. Мало кто из игроков возьмется играть ответственный шар от борта в лузу, а в снукере таких ударов полно. Русскому бильярду нужна собственная резина, карамбольная имеет слишком острую кромку, шар, на сильном ударе, слишком сильно заминает её, нужна резина с более тупым профилем. Пусть отскок будет хуже, зато он будет более предсказуемым.
Четвёртое это подстолье стола. Старые столы фабрик Шульца, Фрейберга и Ерыкалова имели два квадрата из царг, которые внутри имели ещё по две продольные и две поперечные царги. Эти квадраты соединялись в прямоугольник и снизу по углам и по середине вставлялись ножки. Получалось типа шахматной доски только вместо клеток дырки. На большинстве современных столов используется снукерный тип подстолья, там ножки соединяются с царгами насквозь болтами. Каждая угловая ножка соединяется с продольной и поперечной царгой, а средняя с противоположной средней ножкой. Такая конструкция если делать её грамотно не хуже шульцовской, а технологически даже лучше.
В итоге имеем: русский бильярдный стол на подстолье сделанном по типу снукерного, со снукерными плитами, карамбольной резиной и пуловским сукном))). Правда, шары это исключительно для русской пирамиды 68 мм. Я не хочу сказать, что это плохо, за исключением резины было взято лучшее или самое оптимальное из других видов бильярда, те же скаты для шаров это взято из снукера, классика русского бильярда это сетки, но со скатами удобней, так ведь?